"Наша служба не опасна, но трудна!" - интервью с сервисными инженерами Зарайского филиала компании "Кузница"

"Наша служба не опасна, но трудна!" - интервью с сервисными инженерами Зарайского филиала компании "Кузница"
19 Сентября 2019

Не секрет, что бесперебойная работа даже очень качественного оборудования во многом зависит от сервисного обслуживания и технической поддержки. Именно поэтому служба сервиса играет огромную роль в деятельности компании "Кузница".  К работе этого отдела предъявляются самые высокие требования.

Мы обсудили с сервисными инженерами Зарайского подразделения компании "Кузница". Из данного интервью вы узнаете о профессиональном пути развития сервисного инженера, какие задачи приходится решать в компании, каким образом строится работа в целом и многое другое...  

Расскажите пожалуйста о начале вашего профессионального пути.

Алексей Холостых, руководитель сервисной службы дилерского центра в Зарайске:

Начал я свою трудовую деятельность в городе Орел, где родился и вырос. После окончания Орловского государственного аграрного университета по специальности инженер-механик, я устроился на работу. Отработав непродолжительное время,  был призван на срочную военную службу. Отслужив в армии, я планировал вернуться на прежнее место работы. Но чувствовал потенциал и поставил задачу профессионального развития. Волею случая встретился со старым другом, с которым работали вместе до армии. Он уже некоторое время работал в Липецке под руководством Егора Коблика. Александр предложил мне поработать в команде молодого амбициозного руководителя, который решил с нуля создать компанию по продаже сельскохозяйственной техники и комплектующих. Я, не раздумывая долго, собрал вещи и переехал в Липецк. За этот период компания порядком выросла, и начали формироваться новые подразделения в разных городах. Я был свидетелем становления филиала «Кузницы» в Зарайске. Тогда наша база выглядела совсем иначе - полный разгром на площадке и неблагоустроенность. И постепенно мы начали с нуля создавать все то, что имеем сейчас – наш квалифицированный дилерский центр в городе Зарайск с отделами продаж, сервиса, сервисным автопарком и командой единомышленников.


Какие задачи вы решаете в компании?

Голобоков Дмитрий, сервисный инженер дилерского центра в Зарайске:

Самая главная задача – обеспечение сервисного обслуживания техники, которую поставляет наша компания и не только. Все прекрасно понимают как важно не допускать простои в сезон.
В компании «Кузница» я работаю с 2008 года, узнал об открытой вакансии от знакомого, который в то время уже работал в компании. В список моей ежедневной работы входит ввод новой техники в эксплуатацию, консультация сотрудников хозяйства по работе и обслуживанию машины, а также обучение механизаторов работе с новой техникой. Я осуществляю оперативные выезды по заявкам от клиентов в разные уголки Московской области и провожу дефектовки и гарантийные ремонты. Бывает такое, что по тем или иным причинам сложно обеспечить продолжительный ремонт техники на территории клиента, тогда мы используем наш собственный современный сервисный центр, где есть все необходимое для качественного ремонта (подъемник, тельфера, диагностическое оборудование, инструменты и тд.). В прошлом году довелось поучаствовать в подготовке техники к крупнейшей международной выставке «Агросалон-2018». Было интересно поработать с новейшими тракторами Fendt и Valtra в Москве, когда готовили их показу. Мощные гиганты буквально приковывали взгляды находящихся в округе людей, начиная с момента съезда техники с тралов и мойки до установки на стенде «Кузница». Честно сказать, гордились, что это наше!


Что вам ценно в вашей работе инженера?

Жуков Александр, сервисный инженер дилерского центра в Зарайске:

В моей работе мне нравится отсутствие рутины. Потому что мы не сидим в офисе как, например, бухгалтеры, каждый день выполняя стандартный определенный порядок действий. Наш день начинается рано утром, когда мы получаем задание от сервисного координатора и часто заканчивается поздно вечером, когда все уже пьют горячий чай и готовятся ко сну. Особенно часто это бывает в сезон. Ведь у «колхозника» нет понятия выходной день или конец рабочего дня, а животные на ферме кушать хотят каждый день. Когда в разгаре посевная или уборочная, когда техника эксплуатируется подчас даже сверх нормы, когда работа не прекращается и ночью, сервисная служба компании настроена на работу в таком же темпе! Мы стараемся максимально оперативно устранить возникающие неисправности и дать возможность клиенту осуществить работу по плану и точно в срок. Каждый день приходится работать с разной техникой и при любых погодных условиях. Сервисный инженер должен быть технически подкован и квалифицирован в своей работе. Для этого каждый год мы проходим обучение у поставщиков, как в России, так и за рубежом. Ведь прогресс не стоит на месте, выпускаются все новые и новые модели техники, все это мы стараемся отслеживать и изучать. Так же, каждый год мы проходим аттестацию в компании, по результатам которой нам присваиваются соответствующие категории. Это очень важно для роста и развития специалиста в компании, поэтому мы достаточно ответственно подходим к этому процессу, вспоминая школьные годы, изучаем дополнительную литературу и готовимся к «экзамену».


Как успешность работы зависит от ваших коллег?

Богомолов Сергей, инженер сервисной службы дилерского центра в Зарайске:

Чаще всего нам приходится осуществлять совместные выезды с коллегами, так как устранить поломку техники в одиночку сложнее и дольше. А время, в нашем случае, деньги. Одному можно провести, например, диагностику, а серьезный ремонт требует участия нескольких инженеров. Даже регламент некоторых работ требует участия нескольких специалистов. Не представляется возможным разобрать тяжелые узлы агрегатов трактора в одиночку без потери качества.


Расскажите о специфике работы с какой-нибудь определенной техникой или оборудованием.

Тикун Андрей, инженер сервисной службы дилерского центра в Зарайске:

Учитывая то, что я являюсь профильным специалистом по сбору и монтажу оросительной системы фирмы Valley и конечно не однократно принимал непосредственное участие в сборке оборудования, расскажу о ней.
 При сборке установки первостепенной моей задачей, при выполнении работ шеф-монтажа, является распределения фронта работы среди членов команды, которая привлечена к проекту. Обычно в данной работе принимают участие не менее 6-8 человек. Далее, нами осуществляется непосредственно процесс сборки. На начальном этапе идет процесс раскладки составляющих конструкции по соответствующей схеме, этим занимается вся группа. Затем каждый осуществляет свою работу: одни закручивают фланцевые болты, другие в это время прикручивают гусаки (прим. редактора «гусаки»  – часть оборудования, по которому поступает вода). Затем растягиваются и крепятся кабеля на трубы, раскладываются замки, уголки, штригеля (прим. редактора «штригеля» - запасные части, которые монтируются на оборудование для выполнения функции жесткости конструкции) по кругу, далее все эти детали скрепляются, и получается одна единая конструкция. И это только один пролет. Таких пролетов, как правило, от 8 до 13 штук, в зависимости от длины конкретной установки. Затем собирается тележка, которая будет осуществлять процесс перемещения конструкции по полю. Установку приводит в движение электродвигатель, который также собирается и монтируется в процессе работы на каждый пролет. Электричество поступает от дизельного генератора. В целом, весь процесс сбора и запуска оросительной системы занимает от 7 до 14 дней, в зависимости от длины установки.


Какую часть работы вы считаете наиболее сложной?

Трифонов Сергей, инженер сервисной службы дилерского центра в Зарайске:

Для меня сложнее работа, связанная с электрическими процессами машины или гидравликой. Не потому, что я этого не знаю, это сложный и трудоемкий процесс сам по себе, так как поиск неисправности занимает очень много времени. Необходимо провести ряд процедур, которые выявят неисправности: измерить питание, напряжения цепи, проверить работу предохранителей и многое другое. А в целом, мне не важно с чем работать, так как я уверен в своих знаниях и в своей подготовке. Компания ежегодно предоставляет нам возможность обучаться, повышать свои навыки и квалификацию.


Оценка ваших коллег и руководства для вас важна? В чем она выражается?

Андрей Тикун, инженер сервисной службы дилерского центра в Зарайске:

Я неоднократно становился лучшим сервисным инженером компании «Кузница» и 2 раза был награжден путевками заграницу на отдых. По итогам полугодия 2018 года мне презентовали представительные наручные часы от компании. За вклад в развитие компании сотрудников, отработавших 5 и более лет, поощрили памятными подарками и денежной премией. Произошло это в торжественной обстановке в 2018 году в рамках выставки «Агросалон», каждого сотрудника лично поблагодарило руководство.


  За время работы в компании были ли у вас сложные моменты?

Алексей Холостых, руководитель сервисной службы дилерского центра в Зарайске:

Критические ситуации, честно говоря, случаются каждую весну. Когда приходит сезон и как бы ты ни старался морально и технически подготовить команду инженеров к этому времени, довольно не просто отвечать всем запросам, поступающих массово и единовременно. Клиентов очень много и каждому наша помощь требуется срочно, поэтому инженерам приходится часто ездить в командировки, работать в выходные дни, а иногда и ночью. Весной погода переменчивая и условия труда не всегда комфортные. Ребята работают и в холод и в слякоть на улице, в полях и в не отапливаемых ангарах. И не скрою, иногда нервы сдают… Но надо отдать им должное за то, что каждый сотрудник сервисной службы в Зарайске профессионал своего дела и поддаваться панике - не наше кредо. Работа - это большая часть моей жизни и я хочу, чтобы это время было не только полезным, но и приятным. Поэтому благодарю своих коллег, своих друзей за теплую компанию с понедельника по пятницу!