О работе инженера сервисной службы дилерского центра «Кузница-Нижний Новгород»

О работе инженера сервисной службы дилерского центра «Кузница-Нижний Новгород»
1 Февраля 2019

Рассказывает Беляков Сергей Геннадьевич.

В сфере сервиса работаю я достаточно долго, если учесть работу в АПК в должности механика, то получается около 8 лет.

Совместно с коллегами реализуем такие работы как: погрузка-разгрузка,прием-передача техники, сборка, ремонт, пуско-наладка, гарантийное обслуживание и модернизации техники, регламентное техническое обслуживание, дефектовка, диагностика, постановка – снятие с хранения, установка дополнительного оборудования, технические консультации и выезд к клиенту,работы связанные с ремонтом электрики, гидравлики и другое. Чаще всего моя работа связана с вводом в эксплуатацию оросительных систем Valley, это известный американский бренд систем поливов.

Существует несколько видов машин орошения – круговые (секторные, Corner, Bender), фронтальные (универсальные, разворачиваемые). У круговых машин питание водой идет непосредственно с закрытого источника (трубы), а у фронтальной питание может быть из канала, либо от гидранта по шлангу. Так же монтаж систем осуществляется только в полевых условиях из-за больших габаритов отдельных узлов (секций) и машины в целом. Монтаж системы Valley имеет свои особенности и сложности. Основным из неблагоприятных факторов являются погодные условия, а именно: в весенне-летний период приходится работать в поле на высоте под открытым солнцем по 8 часов. В зимний период это холод и снег, следовательно, затрудняется проезд к месту монтажа.

Конечно, в сезон работы очень много, но и вне сезона тоже дел хватает, в основном это гарантийные работы и коммерческие дефектовки. Все клиенты, как в русской пословице, «готовят сани летом», то есть готовят технику зимой к весенним полевым работам. Обслуживание техники проводим на территории клиента, либо в оборудованной ремонтной зоне дилерского центра «Кузница». Обслуживание в нашей ремонтной зоне удобней и выгодней как для клиента, так и для нас. Объясню почему: дилерский центр оснащен всем необходимым и проходит 2 раза в год проверку на соответствие Дилера. Обслуживание техники проще производить, когда все под рукой и процесс идет намного быстрее. Также, обслуживание на базе дилера выгодней для клиента с экономической точки зрения, так как мы не тратим время на дорогу до хозяйства, проживание, командировочные и другие расходы, входящие в счет. В итоге мы можем дать скидку клиенту относительно стандартного норма часа на выезде.

Аттестация и повышение квалификации в «Кузнице» проходят достаточно часто, зимний период времени удобнее для повышения квалификации. Многократно был на обучении, которое проводит производитель самоходной техники AGCO в Москве, был на российских заводах Amazone, Krone, Lemken и Manitou, три раза проходил повышение квалификации в Европе: в Италии (завод Ferbo), Сербии (завод Valley). Конечно же, знания, приобретенные на обучении непосредственно у производителя, очень помогают в дальнейшей моей работе службы сервиса со всем перечнем техники.

Специфика работы техники отличается в зависимости от региона, так как условия эксплуатации у нее разные. Разница может быть в погодных условиях, в почве, где-то чернозем, глина, где-то песчаные виды почв. Например, в Нижегородской области в разных районах будут разные условия эксплуатации, так как на юге области чернозем, а на севере более глинистая и песчаная почва, отсюда и различный износ агрегатов техники. Еще не маловажным фактором является отношение к технике и эксплуатация.

Для людей, планирующих освоить профессию сервисного инженера сельхозтехники, посоветую быть немного терпимее, работать и осваивать новое с большим интересом и азартом, быть коммуникабельным и ответственным и тогда у вас все получится. Вступайте в наши ряды и занимайтесь любимым делом!