Интервью с инженером сервисной службы "Кузница-Саранск"

Интервью с инженером сервисной службы "Кузница-Саранск"
26 Августа 2019
Инженер сервиса "Кузница-Саранск" Фролов Дмитрий

Так случилось, что я всегда искал работу, которая мне будет по душе. Очень давно знал, что хочу работать именно в сфере АПК, там на тот момент уже работали очень много моих знакомых. Сразу после техникума загорелся идеей работать сервисным инженером, но тогда опыт не позволил. Поэтому сначала работал просто механиком, отучился и уже только после этого попал в «Кузницу» и стал сервисным инженером.

Мне действительно очень нравится моя работа и я её без преувеличения люблю. Даже несмотря на то, что она подразумевает очень большую нагрузку. В целом в работе, конечно, встречаются и сложности, не без этого. В работе с клиентом всегда нацелены на то, чтобы найти общий язык, вникнуть в его ситуацию, в кратчайшие сроки предложить решение.

Знаю, что в любом деле есть переломный момент и я тоже представить не мог, что когда-то буду в прямом смысле слова вести переговоры с клиентами, а не только «ковыряться с железками». Помогает то, что постоянно с коллегами выезжаем на обучение и вместе развиваемся, таким образом, всё, что нужно, ко мне постепенно приходит само. И работать мне комфортнее тоже с кем-то из коллег, а не в одиночку. Считаю, что чем больше рабочая команда, тем лучше.

Обычно совместно с коллегами занимаемся техническим обслуживанием и запуском новой техники. В первую очередь это трактора Fendt, так как они чаще всего встречаются у нас в Мордовии. На втором месте, наверное, трактора Massey Ferguson, но у наших клиентов их, к сожалению, не так много. В основном наши выезды связаны с обслуживание техники, но мы так же компетентны оказать и серьезный ремонт техники, если того будет требовать ситуация. В компании «Кузница» мордовского филиала есть инженеры, которые отработали достаточно долго и имеют квалификацию для осуществления ремонта любой сложности.

Так же в мои обязанности входит и работа с клиентом. Зачастую клиенту требуется консультация по работе с техникой. Конечно, все подробно описано в инструкции по эксплуатации, но клиент более склонен доверять инженеру или, возможно, попросту ему жаль время тратить на полное изучение инструкции. Бывает и так, что мы готовимся к сложным техническим работам в хозяйстве, а по приезду выясняется, что причина неисправности очень проста в решении, в таком случае рады и мы и представители клиента.

Помимо самоходной техники, на нашей территории богатый парк прицепных машин. Больше всего прицепной техники есть у нашего клиента ЗАО «Мордовский бекон». В основном она агрегатируется с тракторами Fendt. Ожидаем учащение выездов в хозяйство, так как в этот сезон начали работу много новых операторов. Те операторы, которые работали ранее, будут переброшены на уборочную технику. А мы будем работать с новыми механизаторами, объяснять им особенности работы с новыми для них тракторами. В целом, когда за трактор садится не опытный человек, нередко возникают поломки. Не серьезные конечно, чаще всего оператор просто нажимает куда-то не туда и трактор встает. Общими усилиями как раз постараемся этого избежать.

Самым неблагоприятным фактором, который влияет на работу я бы назвал погоду. С этим уже никак нельзя бороться. Бывает тебе нужно чинить сеялку, а на улице льёт дождь. Но в плохую погоду или «не сезон» мы как раз получаем возможность планового ремонта той техники, которая обычно занята в работе.

О моей профессии у неспециалиста возникает ряд заблуждений. В самом названии «сервисный инженер» конечно ключевое слово «инженер», хоть и сервисный. И бывает, что воспринимают инженера как простого слесаря. Но ведь это совсем не так! Слесарь не обладает должной квалификацией и знаниями, чтобы выполнять ту работу, с которой мы сталкиваемся ежедневно: от простой работы с железом до взаимодействием с клиентом, включая детальный расчет сметы на год эксплуатации техники и предупреждение возможных поломок техники в сезон.

В «Кузнице» у нас регулярно в обязательном порядке проводится аттестация для повышения квалификации. С этим я столкнулся в первый месяц работы, готовился в свободное время. Комиссия была собрана из регионального и центрального руководства службы сервиса. Были подготовлены теоретические и практические билеты, прямо как на экзамене! Помню, даже на доске чертили схемы рабочих механизмов. Аттестацию может проходить каждый сотрудник раз в год по желанию и таким образом повышать свою квалификацию. От аттестации очень зависит карьерный рост.

Так же повышаю уровень знаний в ходе обучения на заводах и в учебных центрах производителей. В первый раз я был на обучении по Fendt в Туле, на территории нашего обособленного подразделения. Потом уже ездил в Москву, в учебный центр, где находится техника Fendt, Massey Ferguson и Valtra. Мы получили углубленные знания о том, как работает техника, как её ремонтировать. Конечно же, это было очень полезным. Я бы сказал, что без обучения моя работа в принципе не возможна.

Интереснее всего работать с самоходной техникой, так как она более сложная. Когда я только пришел на работу, меня поразила работа трактора Fendt. До этого слышал, что если настроить навигацию, то трактор у тебя работает сам, но сам увидел впервые. Ты просто нажал кнопку, отпустил руль, и трактор сам работает. Оператору остается только его разворачивать и время от времени контролировать процесс. Как раз на обучении в Туле, о котором рассказывал, нам показали эти функции вместе с прицепной техникой Lemken. Получается, что электроника требует больше всего знаний и является для меня главной интересной особенностью в технике. Операторам трактора, на мой взгляд, главное прежде всего научиться именно этому. Инженер конечно придет обслуживать трактор, но оператору очень важно нажимать верные кнопки. В этом мы ему готовы всегда помочь.

Однозначно хочу сказать большое спасибо своим коллегам. Обучение обучением, но практика и теория — это все-таки разные вещи. А желающим освоить такую же профессию и просто новичкам в отрасли хочу пожелать не полагаться только на самих себя, а постоянно узнавать новое, спрашивать других и не стесняться этого. Обязательно надо набираться опыта у коллег и читать техническую литературу.

 



Галерея